Все турфирмы можно условно разделить на два простых типа: в одних любят туристов, а высшей наградой для владельца служат теплые слова благодарности за потрясающий отдых. В агентствах второго типа любят не вас, а ваши деньги (таковых «контор», увы, большинство). Им всё равно, хорошо ли вы отдохнули или не очень, главное – продать вам тур.
Рынок туристических услуг в Беларуси переживает не лучшие времена: большинство турфирм работает на грани рентабельности, да и у населения бюджет на отдых сократился до неприличного уровня, растет популярность самых бюджетных туров. Как потратить заработанные с таким трудом деньги, чтобы получить качественную услугу и незабываемые впечатления?
Для этого нужно открыть «правильные» двери, то есть выбрать хорошее турагентство. Но как его найти? Ведь вывесок множество, как и сайтов в интернете, причем цены везде находятся на примерно одном уровне…
Туроператоры и турагентства - в чем разница В Беларуси множество тех и других, а в качестве туроператоров иногда выступают зарубежные компании. Есть у нас и такие фирмы, которые совмещают в одном лице работу как туроператора, так и турагентства.
Туроператоры – это крупные организации, которые формируют тур. Иначе говоря, это они ищут гостиницы, прокладывают интересные маршруты по странам, городам и музеям, договариваются с авиакомпаниями или владельцами автобусов, нанимают гидов в местах пребывания туристов, занимаются страховкой, билетами. Итог работы туроператора – определенный готовый тур, путевка, которая поступает на рынок в виде готового продукта.
Турагентство – это организация, которая покупает у туроператора разработанный готовый тур и продает его туристу, с небольшой прибылью для себя. Чем с большим числом туроператоров сотрудничает агентство – тем лучше, это предполагает гибкость в формировании цены для конечного покупателя тура, то есть для нас с вами, большой «ассортимент» предложений и возможность вносить изменения в программу поездки в случае наступления форс-мажорных обстоятельств.
Репутация важна Сегодня узнать о качестве тур услуг определенной фирмы стало проще простого: для этого есть социальные сети и форумы в интернете, коллеги, друзья и знакомые, которые уже пользовались услугами. А где заказывает путевки местное «высокое начальство»? Не лишне поинтересоваться этими пикантными деталями!
Обычно турфирмы очень трепетно относятся к своей репутации и болезненно реагируют на критику. Недовольные поездкой всегда будут - ведь всем не угодишь, но их должно быть критически мало. Внимательно познакомьтесь как с положительными, так и с отрицательными отзывами, ведь «сарафанное радио» - весьма эффективный способ составить мнение о компании!
Второй важный критерий – срок работы на рынке. Если агентство работает на рынке Беларуси десяток лет, и оно ещё живо – значит, дело у них налажено хорошо. Конкуренция на рынке тур услуг очень высока, поэтому если бы турфирма халтурила, все бы уже давно забыли её название.
Конечно, вы уже понимаете, что роскошный офис в центре города – совсем не показатель высокого профессионализма! Многие местные турагентства с безупречной репутацией не стремятся пустить пыль в глаза, зато предлагают очень качественные услуги.
Личные впечатления Личный визит и первое знакомство очень важны для понимания, заслуживает ли турагентство покупки путевки у него. Менеджеры-консультанты должны быть предельно компетентны даже в мелочах. Хорошие фирмы специально отправляют своих сотрудников проехаться по всем маршрутам, увидеть всё своими глазами и познакомиться с важными деталями путешествия или отдыха.
В итоге менеджер делится с вами личным опытом, а не пересказывает текст из красочного буклета. Задавайте любые, даже самые дурацкие вопросы – не стесняйтесь! В хорошем турагентстве вы всегда получите грамотный и вежливый ответ как относительно отдыха, так и по множеству юридических и финансовых вопросов.
Конечно, доброжелательный стиль общения и внимание к посетителям также играют роль. Профессиональный консультант работает как ваш помощник и хороший советчик при выборе тура, а не как продавец в магазине.
Поговорим о ценах Допустим, вы мечтаете о поездке в Болгарию, например, в Несебр. Вы потратите минимум времени, чтобы собрать в интернете десятки предложений от десятков фирм, с примерно одинаковыми условиями проживания, питания и развлекательной программой. Тут же вы увидите, что цена большинства предлагаемых туров примерно одинакова. Что дальше?
Игнорируйте слишком высокую или подозрительно низкую цену, отличающихся от средней на 20-30%. Чудес на рынке не бывает, обычно за дешевыми турами скрываются недобросовестные компании: зачем вам неприятности и сюрпризы во время отдыха?
Слишком высокая цена – следствие острого желания продать тур случайному покупателю, не слишком считающему свои деньги. Нереального размера скидки в предложениях тоже должны вызывать подозрение.
Несколько практических советов - Начинайте планировать отдых заранее, не откладывайте напоследок в надежде ухватить «горящую путевку» по интернету за день до вылета! Зачастую такие путёвки – лотерея… Хорошо будет задолго до поездки определиться со страной, продолжительностью и типом отдыха (экскурсионный, пляжный, комбинированный, паломнический, выходного дня, «на лечение» и т.д.) – тогда ваш поиск будет целенаправленным, вы избежите нервотрепки и не станете метаться между Таиландом и Болгарией. Идеально будет начать планировать летний отдых еще зимой, а зимний - летом: раннее бронирование тура может быть очень выгодным.
- Сделайте десяток звонков, посмотрите сайты местных турфирм, сравните цены, пакеты услуг у нескольких турфирм, выберите из списка три-четыре организации и познакомьтесь с ними лично, навестите офис. Оцените стиль общения, узнайте о подробностях предстоящего вояжа, полистайте проспекты.
- Знакомство должно приносить пользу: оставьте свои координаты, попросите информировать вас о предстоящих акциях и скидках, интересных новинках, горящих предложениях или изменениях в турах. Решение об окончательном выборе «своей» фирмы вы принять еще успеете.
- Сделав выбор, не поленитесь внимательно прочитать договор покупки или бронирования, прежде чем подписывать. Если читать его в офисе турфирмы как-то неловко для вас, возьмите бумаги домой, принесёте в турфирму на следующий день.
- Принимайте решение о покупке тура с учетом всех его положительных сторон, а также мнения ваших близких, а не только на основании дешевой цены. Не торопитесь!
По материалам
сайта